Вторая родина фиалок
Первая организация, объединившая любителей сенполии, появилась здесь в 1901 году – спустя всего 9 лет после открытия растения в горах Кении и Танзании. А еще через 22, в 1923 году, появился и второй кооператив. Более 80 лет эти две организации были единственными на ниве выращивания и селекции фиалок, именно им цветок и обязан своей популярностью. Не удивительно, что довольно успешно прижился термин «тулузская фиалка», а сам город также именуют столицей этого цветка.
В те времена разведением сенполий занималось около 600 фермеров на севере Тулузы. Растения отправлялись в Париж, страны Северной Европы (в том числе и в Россию) и даже Канаду. Зимние холода создавали серьезную угрозу растениеводческим хозяйствам, становясь причиной вирусных и грибковых заболеваний. Эффективным решением стало появление парников – в них фиалки получали идеальные условия, а труд селекционеров давал лучшие плоды.
С 1960 года сенполия становится эмблемой Тулузы. Помимо чисто декоративных функций, цветок занимает прочную позицию в производстве духов, сладостей и ликеров. В 2003 году ассоциация «Земля фиалки», созданная с целью найти новые рынки сбыта, официально утверждает Фестиваль фиалки – один из наиболее популярных сегодня цветочных фестивалей.
Праздник фиалок – развлечение для каждого
Основную массу посетителей составляют, конечно, ученые, ботаники и производители из различных стран, приехавшие, чтобы поделиться опытом и презентовать новые сорта растения.
Впрочем, нельзя сказать, что мероприятие ориентировано лишь на научную аудиторию: на два дня Тулуза превращается в настоящее море цветов, предлагая вниманию гостей многочисленные выставки, ярмарки цветов и сопутствующих продуктов, тематические аттракционы и конкурсы, экскурсии в городские теплицы, где собрана коллекция сортов со всего мира.
Кроме цветов, на празднике можно приобрести семена сенполий, букеты, медицинские составы и парфюмерные композиции на основе цветка, кулинарные изделия и оригинальные ликеры и вина.
Дата публикации: 10.11.2013